Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста

   Развивающие и коррекционные занятия для детей от 1,5 до 4 лет (в том числе с СДВГ, ЗПР, ЗРР, ОНР)

   dscn00051Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста (для дошкольников) назначаются на основании результатов предварительной специальной диагностики актуального уровня развития малыша и потенциальных возможностей ребенка (зоны ближайшего развития). Соотнесение обоих показателей позволяет наиболее точно определить цели и задачи дальнейших коррекционных и развивающих занятий с дошкольником и разработать оптимальную программу. Обследование проводится индивидуально в игровой форме и не утомляет ребенка.

   npВ процессе диагностики выявляется возможность ребенка к адаптации в новых условиях; уровень сенсорного, речевого и двигательного развития; особенности интеллектуальной сферы, проявляющиеся в игре; поведенческие особенности и т.д. В беседе с родителями психолог собирает анамнез: особенности внутриутробного развития ребенка, протекания родов, особенности развития первых лет жизни ребенка, наличие наследственных заболеваний, текущие затруднения, заболевания и т.д.

    На основании вышеперечисленных данных составляется индивидуальная программа занятий, учитывающая особенности развития ребенка. Данная программа может реализовываться в двух вариантах:

i (2)Развивающие занятия для детей, у которых не выявлено значимых отклонений в развитии, проводятся в игровой форме и направлены на развитие моторики, внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей, любознательности малыша. Игры и материалы для занятий подбираются в соответствии с возрастом, потребностями, умениями и интересами ребёнка.

   5UxFPSi1JmkДля детей, у которых в ходе диагностики выявлены те или иные отклонения в развитии (задержки развития – ОНР, ЗПР, ЗРР; гиперактивность – СДВГ; аутичные черты, моторная неловкость), назначается курс коррекционных занятий. Программа курса составляется индивидуально в зависимости от особенностей развития каждого ребенка и нацелена на расширение адаптационных возможностей ребенка и активизацию развития «отстающих» функций.Группа

 Форма проведения детских коррекционно-развивающих занятий чаще всего индивидуальная.

 

Обратный звонок